Положение об Оренбургской областной организации Горно-металлургического профсоюза России

 

СОГЛАСОВАНО:
с Центральным Советом
Горно-металлургического
профсоюза России
«20» декабря 2002г.

УТВЕРЖДЕНО:

отчётно-выборной конференцией

Оренбургской областной организации

Горно-металлургического профсоюза России

«29» января 2002г.

СОГЛАСОВАНО:
с Центральным Советом
Горно-металлургического
профсоюза России
« _____» _____________ _______ г.
Председатель профсоюза
___________________ М. В. Тарасенко
 
 
 

Изменения и дополнения внесены:

VI пленумом Оренбургского областного комитета

Горно-металлургического профсоюза России

Протокол № 6 от «05» марта 2009г

Председательствующий на заседании пленума

___________________________ /О.М.Обрядова/

  ПОЛОЖЕНИЕ

об Оренбургской областной организации

Горно-металлургического профсоюза России

1. Общие положения

Полное название: Оренбургская областная организация Горно-металлургического профсоюза России.

Сокращенное название: Оренбургская областная организация ГМПР.

1.2 Оренбургская областная организация Горно-металлургического профсоюза России (далее именуемая «Областная организация») – самостоятельная общественная организация в структуре единого Горно-металлургического профсоюза России, объединяющая членов профсоюза, состоящих на учете в первичных профсоюзных организациях на территории Оренбургской области Российской Федерации.

Областная организация создана для представительства, защиты и реализации социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза перед работодателями и их объединениями, в соответствующих законо­дательных, исполнительных и судебных органах, защиты интересов и прав первичных профсоюзных организаций, решения других обще-профсоюзных задач в Оренбургской области.

Перечень действующих первичных профсоюзных организаций, входящих в Областную организацию, определяется Комитетом Областной организации.

1.3 Областная организация, её первичные профсоюзные организации, зарегистрированные в установленном порядке, являются юридическими лицами, имеют в собственности обособленное имущество, учитываемое на своих самостоятельных балансах, расчетные счета в банке, собственные печати и штампы установленного образца.

В собственности Областной организации могут находиться земельные участки, здания, сооружения, санаторно-курортные, спортивные и другие оздоровительные учреждения, культурно-просветительные, научные и образовательные учреждения, строения, жилищный фонд, издательства, типографии, транспорт, оборудование, а также ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности.

В случаях ликвидации Областной организации как юридического лица и введением должности уполномоченного Центрального Совета ГМПР в регионе, Областная организация сохраняется и с целью координации деятельности первичных профсоюзных организаций Областной организации, создаётся совет представителей на общественных началах, возглавляемый уполномоченным Центрального Совета ГМПР – председателем совета.

Областная организация:

- руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», законодательством Российской Федерации и её субъектов, международными договорами Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, Уставом Горно-металлургического профсоюза России, настоящим Положением;

- независима в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов мест­ного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна. Взаимоотношения с ними областная организация строит на основе равноправного партнерства, диалога и сотрудничества в интересах членов профсоюза и первичных профсоюзных организаций;

- участвует в выборах органов власти всех уровней в установленном действующим законодательством порядке;

- по согласованию с Центральным Советом ГМПР может входить в территориальные профсоюзные объединения, ассоциации.

- имеет право учреждать банки и организации, фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюза, заниматься издательской деятельностью, издавать свой печатный орган, справочно-аналитические, информа­ционные и другие материалы.

- вправе осуществлять в соответствии с федеральным законодательством через учрежденные ей организации предпринимательскую деятельность, для дости­жения уставных целей и соответствующую этим целям.

1.5 Местонахождение Областной организации: Российская Федерация, Оренбургская область, город Орск.

2. Цели и задачи Областной организации

2.1 Основной целью Областной организации является: улучшение условий жизни и труда членов ГМПР через их сплочение и консоли­дацию действий профсоюзных организаций, реализацию прав профсоюза и его структур на участие в управлении производством, представительство и защиту индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов профсоюза.

2.2 Главные задачи Областной организации:

- защита занятости и содействие созданию новых рабочих мест, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров, предотвращение массовых увольнений.

- достижение справедливых и достойных размеров оплаты труда, пособий и пенсий, социальной защищенности членов профсоюза;

- контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, защита членов профсоюза от незаконных действий работодателей;

- контроль за обеспечением работодателями на производстве здоровых и безопасных условий труда и нормативного состояния производственной и окружающей среды;

- участие в совершенствовании социально-трудового законодательства, противодействие попыткам снижения социальной защищенности работников;

- укрепление профсоюзной солидарности, защита профсоюзных прав;

- обеспечение сбережения и эффективное использование профсоюзных взносов, в том числе направленных на формирование забастовочного фонда (фонда солидарности).

2.3 Для достижения цели и реализации задач Областная организация, её выборные органы и представители имеют право и обязаны:

- защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в органах законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях, перед работодателями и в их объединениях, совместных и иностранных предприятиях и организациях;

- разрабатывать, в установленном порядке вносить и отстаивать предложения по законам и иным нормативным правовым актам Оренбургской области, затрагивающим трудовые и социальные права работников;

- развивать социальное партнерство;

- вести от имени работников переговоры по социально-трудовым вопросам, заключать с работодателями (их объединениями) соглашения и коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением;

- представлять и защищать интересы работников организаций независимо от членства в профсоюзе в вопросах, возникающих при решении коллективных трудовых споров, всеми законными средствами вплоть до объявления забастовки;

- контролировать состояние занятости и соблюдение законодательства в этой области, участвовать в разработке программ занятости, мер по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, сокращения численности или штатов;

- участвовать в решении вопросов образования, непрерывного профессионального обучения, расширения масштабов, продолжительности и улучшения качества постоянной подготовки и переподготовки работников за счет средств организаций и государства;

- содействовать реализации государственных федеральных и Оренбургских областных программ по вопросам охраны труда и окружающей природной среды, разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний и экологической безопасности;

- иметь правовых и технических инспекторов труда для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Взаимодействовать при осуществлении их полномочий с государственными органами надзора и контроля;

- проводить исследования и анализ по проблемам: уровень жизни, бюджет семьи, инфляция, безработица, охрана и гигиена труда, оплата и нормирование труда и др., давать социальную оценку проектам законов, иным нормативным правовым актам;

- не допускать вмешательства работодателей в деятельность профсоюзных организаций и их выборных органов;

- осуществлять подготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и обучение профсоюзного актива, изучать и распространять опыт работы организаций Горно-металлургического профсоюза и других профсоюзов;

- проявлять солидарность с другими профсоюзами и общественными объединениями страны, Оренбургской области в целях защиты прав членов профсоюза;

- укреплять солидарность горняков и металлургов, работников других отраслей металлопромышленности стран мира, развивать международные связи;

- участвовать на паритетной основе в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими, формируемыми за счет страховых взносов.

3. Структура органов Областной организации

и порядок их формирования

3.1 Высший орган Областной организации – конференция. Право созыва конференции принадлежит Комитету.

В случаях, предусмотренных п. 3.21 настоящего Положения, или по требованию Центрального Совета ГМПР, в соответствии с п.6.26 Устава ГМПР, Комитет обязан в течение двух месяцев созвать внеочередную профсоюзную конференцию.

3.2 О созыве и повестке дня конференции объявляется не менее чем за 20 дней.

О созыве и повестке дня внеочередной конференции объявляется не позднее, чем за 2 месяца.

3.3 Конференция считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов. Конференция принимает решение большинством голосов принявших участие в голосовании делегатов (членов профсоюза) при наличии кворума за исключением случаев, особо предусмотренных Уставом ГМПР и настоящим Положением.

3.4 Нормы представительства для выборов делегатов конференции устанавливаются Комитетом в зависимости от численности организации раздельно для работающих и неработающих членов профсоюза в соответствии с «Инструкцией о проведении отчетов и выборов профсоюзных органов» и по согласованию с Центральным Советом ГМПР.

3.5 Делегаты на конференцию избираются на собраниях (конференциях) первичных профсоюзных организаций Областной организации, а в исключительных случаях по решению Комитета – на расширенных заседаниях профсоюзных комитетов.

3.6 Делегатом считается кандидат, набравший более половины голосов, принявших участие в голосовании (при наличии кворума).

3.7 Председатель Комитета и его заместитель, председатель контрольно-ревизионной комиссии Областной организации являются делегатами конференций по должности.

3.8 В случаях, когда отчетно-выборная конференция Областной организации по какой-либо причине не может продолжать работу, президиум (председатель) конференции объявляет её приостановленной. Делегаты конференции сохраняют свои полномочия. Комитет продолжает деятельность и обязан обеспечить возобновление работы конференции не позднее 20 дней со дня его приостановки.

При невозможности и в этом случае завершить работу конференции в соответствии с утвержденной повесткой дня, она признается несостоявшейся. Центральный Совет ГМПР принимает решение о повторном созыве конференции в месячный срок и организует её проведение.

Аналогичный порядок может быть применен и для конференций первичных профсоюзных организаций Областной организации.

3.9 Количественный состав органов Областной организации устанавливается выборными органами предыдущего состава и может быть изменен конференцией.

3.10 Срок полномочий постоянно действующего и исполнительных органов Областной организации – 4 года.

Сроки полномочий выборных органов первичных профсоюзных организаций Областной организации с численностью:

свыше 500 членов профсоюза - 4 года;

до 500 членов профсоюза - 2 или 4 года, конкретные сроки устанавливаются решением президиума Комитета.

3.11 Заседания постоянно действующего руководящего и исполнительных органов Областной организации считаются правомочными, если в них участвует более половины членов данных органов.

Решения принимаются большинством голосов принявших участие в голосовании членов выборных органов при наличии кворума, если иное не предусмотрено Уставом ГМПР и настоящим Положением.

3.12 Постоянно действующим органом Областной организации является Комитет. Формирование персонального состава Комитета производится:

- прямым делегированием на собраниях (конференциях) первичных профсоюзных организаций Областной организации или расширенных заседаниях их комитетов, по утвержденной Комитетом квоте, исходя из численности членов профсоюза состоящих на учете (но не менее одного представителя от первичной профсоюзной организации), с правом ротации;

- непосредственным избранием на конференции Областной организации.

3.13 Полномочия представителей делегированных в состав Комитета, считаются действительными после подтверждения их конференцией Областной организации.

3.14 Первичные профсоюзные организации Областной организации имеют право отзыва и замены своих представителей в составе Комитета, полномочия которых в этих случаях подтверждаются на заседаниях (пленумах) Комитета.

3.15 Комитет на своем заседании (пленуме) из своего состава избирает исполнительный орган Областной организации – президиум Комитета.

3.16 Члены Комитета не выполняющие требования Устава ГМПР и настоящего Положения, могут быть временно лишены права решающего голоса на заседаниях Комитета и его президиума.

3.17 Единоличным исполнительным органом Областной организации является председатель.

Председатель Областной организации – председатель Комитета.

Выборы председателя и его заместителя осуществляются на конференции Областной организации.

По решению конференции выборы председателя и его заместителя допускаются на заседании (пленуме) Комитета из числа его членов.

С председателем заключается (срочный) трудовой договор. От имени Областной организации договор подписывает лицо, уполномоченное Комитетом.

3.18 Кандидатуры председателя и заместителя председателя выдвигаются делегатами конференции Областной организации, Комитетом, участниками собраний (конференций) первичных профсоюзных организаций Оренбургской организации, профсоюзными комитетами первичных профсоюзных организаций Оренбургской организации.

Центральный Совет ГМПР имеет право выдвинуть кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя.

3.19 Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов принявших участие в голосовании при наличии кворума.

3.20 Председатель и его заместитель, избранные непосредственно на конференции, одновременно являются членами Комитета.

Председатель и заместитель председателя по должности входят в состав президиума Комитета.

3.21 Досрочные выборы Комитета, председателя и его заместителя проводятся на конференциях, созываемых Комитетом по требованию собраний (конференций) первичных профсоюзных организаций Областной организации, объединяющих не менее одной трети членов профсоюза Областной организации, или по инициативе самого Комитета с обязательным отчетом Комитета или его руководителей и оценкой их деятельности.

Собрания (конференции) первичных профсоюзных организаций Областной организации проводятся с обязательным участием представителей Комитета

Центральный Совет ГМПР в этом случае обязан создать комиссию, которая в течение двух недель после проведения в первичных профсоюзных организациях Областной организации собраний (конференций) с требованием досрочных выборов Комитета, председателя или его заместителя должна дать заключение об их легитимности (по кворуму участников, кворуму при принятии решения, полномочности делегатов и т.д.). Если собрания (конференции) проведены с соблюдением уставных норм и решения приняты в первичных профсоюзных организациях Областной организации, объединяющих не менее одной трети членов профсоюза, то Комитет обязан созвать внеочередную отчетно-выборную конференцию Областной организации в сроки, определенные п. 3.1 настоящего Положения.

3.22 В случае систематического невыполнения руководителем профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Областной организации уставных требований, осуществления действий, направленных на разрушение единства и целостности профсоюза, Комитет обязан указать соответствующей профсоюзной организации на допущенные данным руководителем нарушения и потребовать их устранения в определенный им срок.

Если они не устранены, Комитет вправе выразить нарушившему Устав руководителю недоверие. Это решение принимается тремя четвертями голосов членов Комитета при наличии кворума.

После принятия такого решения первичная профсоюзная организация Областной организации или её профсоюзный комитет обязаны в месячный срок провести внеочередную конференцию (собрание) и избрать другого председателя профкома.

3.23 Освобождение от должности председателя и его заместителя по личному заявлению или по состоянию здоровья проводится на заседании (пленуме) Комитета.

Выборы председателя и заместителя председателя проводятся на заседании (пленуме) Комитета, но не позднее чем в двухмесячный срок.

3.24 Порядок голосования при выборах председателя, его заместителя – закрытое (тайное) или открытое устанавливаются в соответствующих случаях после выдвижения кандидатур:

- конференцией Областной организации;

- заседанием (пленумом) Комитета.

При выдвижении двух и более кандидатур на избрание председателем, заместителем председателя проводится закрытое (тайное) голосование.

3.25 Внеочередные конференции Областной организации созываются:

- по инициативе Комитета;

- в случае, предусмотренном п. 3.21 настоящего Положения;

- по требованию Центрального Совета ГМПР согласно п. 6.26 Устава ГМПР.

4. Конференция Областной организации.

4.1 Высшим органом Областной организации является конференция.

4.2 Отчётно-выборная конференция Областной организации созывается один раз в четыре года.

4.3 Конференция:

- утверждает Положение об Областной организации;

- вырабатывает программу, тактику действий и определяет очеред­ные задачи Областной организации;

- заслушивает отчет и дает оценку деятельности Комитета;

- утверждает Положение о контрольно-ревизионной комиссии Областной организации;

- утверждает отчет контрольно-ревизионной комиссии Областной организации;

- формирует состав, подтверждает полномочия, избирает членов Комитета и избирает контрольно-ревизион­ную комиссию Областной организации;

- избирает делегатов на съезд профсоюза, делегирует представи­телей Областной организации в состав Центрального Совета ГМПР;

- вырабатывает предложения по реорганизации Областной организации;

- принимает решение о ликвидации Областной организации по требованию собраний (конференций) 2/3 первичных профсоюзных организаций, объединяющих не менее 2/3 членов профсоюза или по инициативе Центрального Совета ГМПР;

- избирает председателя и его заместителя;

- принимает решение о размере дополнительных отчислений первичными профсоюзными организациями Областной организации, сверх предусмотренных Уставом ГМПР на деятельность Областной организации;

- решает иные вопросы, предусмотренные Уставом ГМПР;

- передает часть своих полномочий Комитету.

4.4 Решение по вопросам, указанным в подпунктах 1,4,5,8,9 п. 4.3 настоящего Положения относится к исключительной компетенции конференции. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции конференции, не могут быть переданы на решение иным профсоюзным органам.

5. Комитет Областной организации

5.1 Комитет является постоянно действующим руководящим органом Областной организации в период между конференциями.

5.2 Заседания (пленумы) Комитета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.3 Комитет:

- обеспечивает выполнение решений съезда профсоюза, Централь­ного Совета, конференции Областной организации, обеспечивает взаимодейст­вие первичных профсоюзных организаций Областной организации и Центрального Совета;

- координирует деятельность первичных профсоюзных организаций Областной организации, обеспечивает укрепление взаимных связей между ними, организует под­держку действиям профсоюза;

- разрабатывает предложения к законодательным и иным нормативным правовым актам, касающимся экономических и социально-трудовых отношений, для представления в органы законодательной власти Оренбургской области и Центральный Совет ГМПР;

- готовит предложения в отраслевое тарифное соглашение, заключает областное соглашение с работодателями и исполнитель­ными органами власти, принимает участие в разработке и заключении областных соглашений по вопросам защиты экономических и социально-трудовых интересов трудящихся и контролирует их выполнение;

- оказывает помощь первичным профсоюзным организациям Областной организации в заключении коллективных договоров и соглашений, назначает по согласованию с профкомами первичных профсоюзных организации Областной организации своих представи­телей в комиссии по разработке, переговорам и заключению коллективных договоров, контролирует их соответствие положе­ниям отраслевого тарифного соглашения, привлекает квалифициро­ванных специалистов-экспертов для разработки коллективных договоров и, при необходимости, берет на себя инициативу учас­тия в переговорах с работодателями по их заключению;

- взаимодействует со службами занятости, разрабатывает предложения по сохранению и созданию новых рабочих мест, участвует в разработке и реализации областной программы занятости, контролирует предоставление государственных гарантий трудящимся в вопросах занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, подготовки и переподготовки работ­ников в соответствии с законодательством, отраслевым тарифным и региональным соглашениями;

- инициирует взаимные консультации органов исполнительной власти и работодателей для предотвращения массовых высвобож­дений работников, контролирует соблюдение норм, установленных законодательством по защите трудящихся от массовых увольнений, вносит предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации программ, приводящим к таким высвобождениям работни­ков;

- осуществляет общественный контроль за процедурой банкротст­ва в интересах членов профсоюза, добивается в органах исполнительной власти, прокуратуры, суда предупреждения фиктивных банкротств предприятий;

- контролирует распространение на иностранную рабочую силу отраслевого тарифного соглашения и действующих коллективных договоров;

- используя переговоры, предупреждает трудовые споры (конфликты), при их возникновении, участвует в разрешении трудовых споров (конфликтов), организует для защиты прав и интересов членов профсоюза акции протеста, вплоть до забастовок;

- осуществляет контроль за соблюдением на территории Оренбургской области действующих законодательных актов, отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, обращается в правоохранительные и другие органы при нарушении соглашений, договоров, противозаконных действий работодателей, а также осуществляет защиту интересов и прав профсоюзных организаций и членов профсоюза в судебных инстанциях;

- защищает права профсоюзных активистов от дискримина­ционных действий работодателей на основе законодательства и Устава ГМПР, противостоит попыткам вмешательства собствен­ников организаций, работодателей или их представителей в профсоюзную деятельность;

- оказывает содействие членам профсоюза при их решении сохранить единую профсоюзную структуру в случае дробления хозяйственной организации;

- принимает решения о постановке на учет и снятия с учета первичных профсоюзных организаций Областной организации, участвует в их создании и ликвидации, оказывает практическую помощь и поддержку первич­ным профсоюзным организациям Областной организации в реализации их прав и обязанностей;

- руководит на территории области первичными профсоюзными организация­ми Областной организации, созданными лицами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью, а также уволенными из ликвидированных организа­ций;

- обеспечивает в первичных профсоюзных организациях Областной организации обсуждение важных для профсоюза вопросов;

- созывает конференцию Областной организации;

- обладает правом отмены решений первичных профсоюзных организаций Областной организации и их выборных органов, противоречащих Уставу ГМПР, настоящему Положению и нормам законодательства Россий­ской Федерации, принимает решения об ответственности руководителей первичных профсоюзных организаций Областной организации за невыполнение уставных обязанностей и деятельность, направленную во вред ГМПР;

- контролирует полноту отчислений первичными профсоюзными организациями Областной организации, предусмотренных Уставом ГМПР, решением конференции и несет ответственность за соб­людение установленного порядка отчислений в Центральный Совет ГМПР;

- утверждает смету профбюджета Областной организации;

- принимает решение о создании фондов солидарности, страховых, культурно-просветительных, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюза;

- утверждает общую структуру аппарата Областной организации, штаты, формы и системы оплаты труда работников аппарата Областной организации с учетом рекомендаций Центрального Совета ГМПР и исполкома ФНПР;

- информирует членов профсоюза о вводимых в действие законодательных и других нормативных актах, затрагивающих интересы трудящихся, о решениях Центрального Совета и исполкома Центрального Совета ГМПР и их выполнении, о своей деятельности и поло­жении в профсоюзном движении, представляет Центральному Совету ГМПР сведе­ния о деятельности Комитета и положе­нии в первичных профсоюзных организациях Областной организации;

- принимает решение о занятии издательской деятельностью, об издании своего печатного органа, справочно-аналитических, информа­ционных и других материалов;

- принимает решение о приобретении имущества в собственность Областной организации и его продаже, а также о владении, пользовании и распоряжении имуществом переданного Областной организации в оперативное управление;

- принимает решение об учреждении организаций, осуществлении в соответствии с федеральным законодательством через учрежденные Областной организацией организации предпринимательской деятельности, для дости­жения уставных целей и соответствующую этим целям;

- ежегодно отчитывается о своей работе и исполнении годового бюджета перед членами профсоюза, определяет форму проведения отчетов, об исполнении годового бюджета отчиты­вается перед Центральным Советом ГМПР;

- организует и координирует работу по подбору и расстановке профсоюзных кадров, разрабатывает и утверждает программу Областной организации по подготовке резерва кадров;

- организует обучение профсоюзных руководителей и пред­седателей комиссий профкомов первичных профсоюзных органи­заций Областной организации, оказывает помощь в обучении профсоюзного актива;

- может создавать институт уполномоченных Областной организации, действующих на основе Положения, разработанного в соответствии с типовым положением Центрального Совета ГМПР об уполномоченных в Горно-металлургическом профсоюзе России и утверждённого Комитетом;

- формирует постоянные комиссии, определяет их полномочия, заслушивает отчеты об их работе;

- по согласованным с первичными профсоюзными организациями Областной организации решениям может выполнять делегированные ему функции соответствующих профкомов, осуществлять расчетно-кассовое обслуживание этих организаций при перечислении работодателем профсоюзных взносов в полном объеме на счёт областного Комитета;

- принимает решение о вхождении в территориальные профсоюзные объединения, ассоциации (по согласованию с Центральным Советом ГМПР), либо о выходе из них;

- участвует на паритетной основе в управлении государст­венными фондами социального страхования, занятости, медицин­ского страхования, пенсионным и др.;

- обладает правом толкования настоящего Положения в целом и отдельных его пунктов;

- вносит изменения и дополнения в настоящее Положение и внутренние документы областной организации, определяющие порядок деятель­ности профсоюзных органов;

- в период между конференциями принимает решение о дополнительном целевом финансировании Областной организации;

- решает иные вопросы деятельности областной организации;

- передает часть своих полномочий президиуму Комитета.

6. Президиум Комитета Областной организации

6.1 Президиум Комитета является исполнительным органом Областной организации.

6.2 Заседания президиума Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3 Президиум Комитета:

- осуществляет руководство текущей деятельностью Областной организации в соответствии с её задачами, в период между заседаниями Комитета;

- оказывает методическую и организационную помощь первичным профсоюзным организациям Областной организации;

- реализует решения конференции и Комитета, постановления вышестоящих профсоюзных органов;

- координирует деятельность первичных профсоюзных органи­заций, Областной организации оказывает практическую помощь в реализации принятых решений;

- запрашивает и обсуждает с приглашением представителей работодателя информацию по социально-трудовым вопросам, заслушивает руководителей первичных профсоюзных организаций по вопросам правовой и социальной защищенности членов проф­союза;

- созывает заседания Комитета;

- утверждает права и обязанности заместителя председателя Областной организации;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, распоряжается денежными средствами Областной организации в соответствии с утвержденной сметой;

- ведёт учёт на счетах Областной организации средств первичных профсоюзных организаций Областной организации, финансирование уставной деятельности которых осуществляется Областной организацией;

- координирует работу правовой и технической инспекции по охране труда;

- участвует в процессе формирования бюджетов первичных профсоюзных организаций Областной организации и согласовывает их;

- согласовывает кандидатуры на должности главных бухгалтеров профкомов первичных профсоюзных организаций Областной организации;

- по аргументированному обращению первичной профсоюзной организации Областной организации может дать отсрочку на перечисление установленной област­ному комитету профсоюза доли членских профсоюзных взносов;

- принимает решение по обращению работодателя об увольнении по его инициативе председателей (их заместителей) профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций Областной организации, не освобожденных от основной работы;

- устанавливает сроки полномочий выборных органов первичных профсоюзных организаций Областной организации с численностью до 500 членов профсоюза и условия проведения конференции в организациях с числен­ностью до 200 членов профсоюза.

7. Председатель Областной организации

7.1 Председатель является единоличным исполнительным органом Областной организации.

7.2 Председатель Областной организации – председатель Комитета.

7.3 Председатель:

- организует работу Областной организации, Комитета, президиума Комитета по выполнению уставных задач профсоюза, решений его съездов, Центрального Совета ГМПР, конференции Областной организации, Комитета;

- без доверенности осуществляет действия от имени Област­ной организации, в том числе представляет её интересы, представляет интересы членов профсоюза перед работодате­лями (объединениями работодателей), а также во всех органах и организациях по вопросам, связанным с уставной деятельностью профсоюза;

- направляет обращения и ходатайства от имени Областной организации;

- подписывает от имени Областной организации исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

- созывает заседания президиума Комитета, подписывает принятые им постановления;

- подписывает протоколы, письма, телеграммы и документы от имени Областной организации, Комитета и президиума Комитета;

- выдает доверенности на действия от имени Областной орга­низации;

- несет персональную ответственность за полноту сбора отчислений первичных профсоюзных организаций Областной организации, предусмотренных Уставом ГМПР и соблюдение, установленного Уставом ГМПР порядка отчислений в Центральный Совет ГМПР;

- по решению Коми­тета, президиума Комитета распоряжается имуществом и средства­ми Областной организации,

- от имени Областной организации совершает сделки, заключает договоры и соглашения в пределах полномочий, предоставленных ему Комитетом, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета;

- осуществляет руководство и организацию работы штатного аппарата Областной организации, прием и увольнение кадров (заключает и расторгает трудовые договора) в пределах структуры, штатного расписания и бюджета, утвержденных Комитетом, издает распоряжения и даёт указания обязательные для исполнения работниками штатного аппарата Областной организации, утверждает инструкции, а так же иные документы, регламентирующие деятельность аппарата Областной организации;

- принимает решения оперативного характера с последующим утверждением этих решений на заседаниях (пленумах) Коми­тета или президиума Коми­тета;

- выполняет другие необходимые для реализации целей и задач профсоюза действия в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, Уставом ГМПР, настоящим Положением, решениями съезда профсоюза, пленумов Центрального Совета ГМПР, конференции Областной организации, заседаний (пленумов) Комитета, президиумов Комитета, соглашениями;

- организует учет и сохранность документов по личному составу работников штатного аппарата Областной организации и своевременную передачу их на госу­дарственное хранение.

8. Средства и имущество Областной организации

8.1 Источниками формирования средств и имущества Областной организации являются:

- отчисления первичных профсоюзных организаций Областной организации, предусмотренные Уставом ГМПР;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

- доходы от размещения свободных финансовых средств в учреждениях банков, по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащих Областной организации;

- доходы от предпринимательской деятельности организаций, созданных Областной организацией;

- поступления предусмотренные коллективными договорами и соглашениями от работодателей, их объединений на проведение социально-культурной работы;

- иные поступления, не запрещенные законом.

8.2 Областная организация является собственником долей членских взносов, определенных Уставом ГМПР для структурных подразделений профсоюза, а так же всего имущества, созданного или приобретенного организацией в соответствии с Уставом ГМПР, настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

Областная организация и первичные профсоюзные организации Областной организации не отвечают по обязательствам друг друга.

8.3 Общее имущество Областной организации, членские взносы и доходы от производственно-хозяйственной и другой деятельности профсоюза не возвращаются выбывшим или исклю­ченным членам профсоюза или организациям, выбывшим из Горно-металлургического профсоюза России, ни в целом, ни частями и используются только для решения уставных задач.

8.4 Средства профсоюза расходуются на осуществление защитных функций, проведение организационной, пропагандистско-просветительской работы, научно-исследовательские работы, социологические исследования, информационно-издательскую деятельность, содержание штатного аппарата Областной организации и его хозяйственное обслуживание, доплату профактиву, оплату привлекаемых для выполнения различных работ специалистов, подготовку профкадров и обучение профактива, материальную помощь членам профсоюза, международ­ную деятельность, на формирование фондов, совершение гражданско-правовых сделок, в т.ч. приобретение движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг и другие уставные задачи на основании смет профбюджета.

Средства Областной организации могут использоваться для выдачи льготных, либо беспроцентных займов членам профсоюза.

8.5 При ликвидации Областной организации её собственность, оставшаяся после выплаты заработной платы (компенсаций) штатным работникам Областной организации и удовлетворения требований кредиторов в соответствии с Законодательством, переходит в собственность Центрального Совета ГМПР и распределяется между первичными профсоюзными организациями, продолжающими работать в Оренбургской области.

8.6 В случае ликвидации первичной профсоюзной организации Областной организации её собственность, оставшаяся после выплаты заработной платы (компенсаций) штатным работникам профкома и удовлетворений требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством, переходит в собственность Областной организации и используется в соответствии с целями определенными настоящим Положением.

При ликвидации или реорганизации первичной профсоюзной организации Областной организации, связанной с выходом из Горно-металлургического профсоюза России, инвентаризация её имущества и денежных обязательств проводится контрольно-ревизионной комиссией Областной организации. Результаты инвентаризации отражаются в передаточном акте.

8.7 Смета профбюджета Областной организации ежегодно утверждается на заседаниях (пленумах) Комитета.

Профсоюзные комитеты первичных профсоюзных организаций Областной организации утверждают сметы профбюджетов после обязательного их согласования с президиумом Комитета.

8.8 Первичные профсоюзные организации Областной организации представляют финансовые отчёты по установленной форме в Областную организацию, в утверждённые Комитетом сроки. Финансовый отчет Областной организации представляется по установленной форме в Центральный Совет ГМПР, в утвержденные Центральным Советом ГМПР сроки.

Непредставление в полном объеме достоверной и в утвержденные сроки отчетности руководителями и финансовыми работниками профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций Оренбургской организации признается нарушением Устава ГМПР, настоящего Положения и является основанием для привлечения их к ответственности Комитетом.

9. Контрольно-ревизионная комиссия Областной организации

9.1 Контрольно-ревизионная комиссия Областной организации осуществляет контроль деятельности выборных органов Областной организации, а также вправе проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности профкомов первичных профсоюзных организаций Областной организации.

Проверки (ревизии) финансовой деятельности профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций Областной организации проводятся с участием членов контрольно-ревизионных комиссий данных организаций.

9.2 Контрольно-ревизионная комиссия Областной организации избирается на конференции на срок действия Комитета. Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии и порядок избрания её председателя определяется конференцией Областной организации.

Членами контрольно-ревизионной комиссии Областной организации не могут быть члены руководящих органов и штатные работники аппарата Областной организации.

9.3 Контрольно-ревизионная комиссия выполняет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением о контрольно-ревизионной комиссии ГМПР, настоящим Положением, рекомендациями контрольно-ревизионной комиссии ГМПР и законодательными актами Российской Федерацией. Комиссия самостоятельна в своей деятельности и подотчетна конференции. Члены контрольно-ревизионной комиссии ответствен­ны за конфиденциальность полученной информации о забастовочных фондах (фондах солидарности) профсоюзных структур.

9.4 Функции контрольно-ревизионной комиссии:

- осуществляет контроль за соблюдением Устава профсоюза, действующих в профсоюзе инструкций (положений), настоящего Положения;

- проверяет финансовую деятельность и делопроизводство, контролирует своевременность и полноту поступления членских профсоюзных взносов, хозяйственную деятельность выборных профсоюзных органов;

- рассматривает поступающие в её адрес письма, заявления и жалобы членов профсоюза, предложения первичных профсоюзных организаций, Комитета и его президиума и принимает по ним соответствующие решения;

- ревизия финансово-хозяйственной деятельности Областной организации по итогам года является обязательной;

- комиссия информирует членов профсоюза и соответствующие выборные органы о результатах проверок и ревизий, вправе ставить вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении Устава, настоящего Положения и финансовой дисциплины к ответственности;

- комиссия утверждает планы своей работы, заседания комиссии проводятся не менее двух раз в год.

9.5 Акты контрольно-ревизионной комиссии обязательны для рассмотрения и принятия мер соответствующими выборными органами профсоюза в месячный срок.

9.6 Члены контрольно-ревизионной комиссии могут принимать участие в заседаниях Комитета и президиума Комитета с правом совещательного голоса.

9.7 Финансирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств профбюджета Областной организации.

10. Порядок реорганизации и ликвидации Областной организации

10.1 Присоединение или выделение первичных профсоюзных организаций Областной организации, не связанное с выходом из ГМПР, осуществляется с согласия Комитета по решению общего собра­ния (конференции) данной организации.

Процедура осуществляется в соответствии с законом о профсоюзах, положениями о первичных организациях и Уставом. Имущественные вопросы решаются в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ.

10.2 Реорганизация Областной организации может производиться по собственной инициативе или в связи с изменением административно-территориального деления Российской Федерации. Решение о реорганизации принимает Центральный Совет ГМПР.

10.3 Ликвидация и реорганизация первичной профсоюзной организации Областной организации, связанные с выходом из Горно-металлургического профсоюза России, возможны по решению собрания (конференции) этой органи­зации, проводимого с обязательным уведомлением Комитета, и, если оно принято тремя четвертями голосов членов профсоюза, делегатов конференции.

Члены профсоюза, не согласные с данным решением, в этом случае проводят учредительное собрание по созданию первич­ной профсоюзной организации.

10.4 3а грубые нарушения норм Устава, невыполнение требований п.6.26, п.11.8, первичная профсоюзная организация Областной организации решением Комитета может быть исключена из струк­туры Горно-металлургического профсоюза России. Решение принимается тремя четвертями голосов членов Комитета. Принятое Комитетом решение вступает в силу после утверждения Централь­ным Советом ГМПР.

О снятии с учета профсоюзной организации Комитет информирует органы юстиции, налоговой службы, учреждение банка и др.

10.5 Решение о ликвидации Областной организации может быть принято по требованию собраний (конференций) 2/3 первичных профсоюзных организаций Областной организации, объединяющих не менее 2/3 членов проф­союза или по инициативе Центрального Совета ГМПР на конференции Областной организации. В первом случае решение о ликвидации Областной организации согласуется с Центральным Советом ГМПР.

10.6 Решением конференции Областной организации назначается ликвидационная комиссия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами организации. Ликвидационная комиссия от имени Областной организации выступает в суде.

10.7 Ликвидационная комиссия помещает в органы печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Областной организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее, чем два месяца со дня публикации о ликвидации Областной организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а так же уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Областной организации.

10.8 По окончании срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Областной организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а так же о результатах их рассмотрения.

10.9 Если имеющихся у Областной организации денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Областной организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

10.10 Ликвидация Областной организации считается завершенной, а организация – прекратившей существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.